Потеряла ногу — это ещё надо доказать!

Фото автора

Негуманная медицина. Оставшейся без ноги жительнице Лесного наши чуткие люди в белых халатах изменили II группу инвалидности на III и отправили работать. Но как это физически реализовать, Светлана не понимает. С ее «букетом» — едва ли можно из дома выйти. Но врачи намекнули, что второй группы женщине не видать. Ей даже третью приходится ежегодно подтверждать. Неужто врачи думают, что нога вырастет снова? Карина Романова побывала в гостях у отчаявшейся женщины.

Светлана Трантина лишилась правой ноги в 2002-м, когда с братом на мотоцикле попала в аварию. Женщину увезли в реанимацию Вязниковской больницы. Нужных специалистов там не оказалось, и ради спасения жизни Светлане ампутировали ногу. Так она стала инвалидом II группы. Но буквально через год врачи выписали Светлане протез и перевели её на третью рабочую группу инвалидности.

Светлана Трантина: «Мне сказали: тебе сделали протез пробный, вот иди работай. Мне написали: может работать сидя».

А ведь помимо ноги у Светланы сильно пострадала левая рука, которая и сейчас почти не работает. А внутри всё болит от когда-то зашитых вдоль и поперек разорванных внутренностей.

— Все. У меня только два пальца работают. Я повар. И как я буду работать? Какое мне работать?

Светлана Трантина: «У меня все зашито внутри. Все. И печень, и селезенка, и кишечник, все зашито. И дают третью группу — иди работай».

Светлана надела протез и попробовала немного прогуляться. Но не тут-то было.

Светлана Трантина: «Я пришла домой и у меня все в гною, все в крови было. И я его как сняла, и так и больше не одевала 9 лет».

На новый, хороший протез у женщины просто нет денег. Она пытается жить на смешную пенсию — чуть больше двух тысяч рублей. Конечно, как инвалид она получает ещё какие-то копейки от государства, но если прибавить их к пенсии — всё ровно выходит не больше пяти тысяч. Львиная доля этой суммы уходит на оплату двухкомнатной квартиры: платит за себя и прописанного здесь сына. Тот в свою очередь живет с невестой, воспитывает ребенка, не работает и помочь ничем не может. Помогает Светлане только родной брат.

Светлана Трантина: «Приносит мне покушать. То там колбаски, там вафли, вот печенье, там, ну, что-то к чаю приносит».

Почти 10 лет Светлана не выходит из дома. Лишь изредка её приглашают пройти очередную комиссию.

Светлана Трантина: «Почему я без ноги должна проходить каждый год комиссию? Что у меня нога будет расти по сантиметру или сколько? Почему я должна проходить комиссию, если у меня ноги нет? Дайте мне группу».

Но дают лишь бесплатный проездной. Чтобы до больницы было нехлопотно добираться. Однако даже дойти до остановки, которая в полутора километрах от дома — Светлана без посторонней помощи не может. Да и в автобус попробуй-ка залезть без одной ноги. На мольбы женщины-инвалида врачи внимания не обращают. Комментировать этот беспредел отказываются и предлагают лишь в точности такой же коряво сделанный бесплатный протез.

— Нет, комментарий мы не дадим.

Светлана Трантина: «Сказали, что мне типа протез — мне заявление нужно на протез, чтобы мне протез сделали. А группу так и оставляют пока третью, потому что у них сейчас специалисты все — кто на больничном, кто где».

Да и не верит Светлана этим специалистам. Они уже не раз непрозрачно намекали, что не видать ей второй группы инвалидности, как собственной ноги.

Карина Романова, Иван Лютков, 6 канал

В рубрике: Общество

Оставьте комментарий