Модели-инвалиды

Фото автора

Последнее время на подиумах и на обложках модных журналов все чаще стали появляться модели-инвалиды

Первой ласточкой здесь была американка Эйми Маллинс, которой в детстве ампутировали обе ноги ниже колена из-за врожденного отсутствия малоберцовой кости. Несмотря на это, она стала рекордсменкой Паралимпийских игр в беге и в прыжках в длину. Фотографии Эйми, бегающей на карбоновых протезах-лезвиях, обошли мировую прессу. А вскоре английский дизайнер Александр МакКуин пригласил ее принять участие в показе своей коллекции. Эйми открывала шоу, дефилируя по подиуму на специально изготовленных для нее деревянных протезах — в выточенных из ясеня сапогах на высоких каблуках.

Фотографии Эйми

Авангардный потенциал ее образа оценил знаменитый режиссер Мэтью Барни, пригласивший ее сниматься в своем фильме «Кремастер-3» (2002). В этом фильме Маллинс выступила в нескольких ролях, самый эффектная из которых – женщина-гепард: идея возникла в связи с с ее спортивными протезами, смоделированными по лапе гепарда.

Эйми Маллинз

Сейчас Маллинс часто выступает с лекциями, в том числе в престижной серии «TED», утверждая идею о сверхспособностях людей с ограниченными физическими возможностями. По мысли Маллинс, благодаря новой идеологии толерантности и использованию современных технологичных протезов они часто подают пример силы духа и спортивности обычным здоровым людям.
В 2010 году компания Дебенхэмс провела рекламную фотосъемку с участием моделей-инвалидов. Лицом осенне-зимней коллекции была выбрана парализованная Шаннон Марри, передвигающаяся в кресле-коляске.

Debenhams+Launch+New+Window+Display+featuring+CY1SGgLt3kjl

А в России известны модели-инвалиды — художник-дизайнер Мария Генделева и Евгения Воскобойникова, которая работала телеведущей. И каждый год проводится уже ставший традиционным конкурс дизайнерской одежды для инвалидов «Bezgraniz Couture»

ПРОТЕЗ МОЖЕТ ТАКЖЕ СТАТЬ МОДНЫМ АКСЕССУАРОМ
Традиционно протезы конструировались таким образом, чтобы быть незаметными: они должны были делать свое дело и не привлекать излишнего внимания. Но мода диктует свои законы: в последнее время все чаще дизайнеры обращаются к идее «модных протезов», которые специально рассчитаны на то, чтобы восприниматься прежде всего как зримые аксессуары, подчеркивающие личные вкусы владельца. Креативный подход к проблеме протезов принес неожиданные результаты: возникновение нового тренда «эстетических протезов» («proaesthetics»).

CarliPierce_Arm_01-572x429

Так, дизайнер Дамиан О’Салливан сделал фарфоровую «шину» с веселыми цветочками для фиксации сломанной руки. Он считает, что подобные протезы можно хранить как сокровище и после того, как кости срастутся. Ведь носить подобную шину более приятно, чем обычную гипсовую повязку. Этот концепт обыгрывает аналогию между между хрупким фарфором и хрупкой костью.
Итальянский дизайнер Франческа Ланзавеккиа предложила целую серии сходных приспособлений: трость, скомбинированную с кофейным столиком, и элегантный пластиковый корсет для позвоночника, который декорируется изображениями в стиле тату и перфорацией, напоминающей пирсинг.
А вот дизайнеры Тоня Доурэи и Карли Хегген, напротив, отказываются от идеи телесного подобия в своих работах. Они конструирует крыло из перьев и цветов — сугубо декоративный аксессуар, который можно носить на месте отсутствующей руки.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Мода — новая настройка культурного зрения
Мода заставляет нас привыкать к новизне, преодолевать предубеждения. Мы пересматриваем старые границы «нормального» и благодаря установке на толерантность привыкаем к новым телесным канонам. Конечно, с другой стороны, у этих процессов есть и экономическая подоплека, ведь брендам невыгодно игнорировать людей, которые не подходят под какие-либо установленные стандарты. Но, так или иначе, можно сказать, что происходит восстановление справедливости по отношению к тем людям, которые раньше не могли попасть в пространство моды.

В рубрике: Общество

Оставьте комментарий