Колясочник, которого не пустили в самолет, проконсультирует «Аэрофлот» по работе с инвалидами


12034190_939321346135960_545974108413882794_o-pic905-895x505-64978

Инвалид-колясочник Светлана Нигматуллина, которую сотрудники «Аэрофлота» не пустили на борт самолета, планирует рассказать руководству авиакомпании, как улучшить сервис для маломобильных пассажиров. Путешественница и начинающая модель провела шесть часов в московском аэропорту из-за того, что ее коляска была признана слишком тяжелой. Руководство авиакомпании принесло ей личные извинения и пригласило на заседание своего общественного совета.

Инцидент с «Аэрофлотом», сотрудники которого не пустили на рейс инвалида-колясочника, произошел в конце прошлой недели. Днем в пятницу в столичный аэропорт Шереметьево приехала 44-летняя Светлана Нигматуллина. Она участвовала в качестве модели в мероприятиях Недели высокой моды в Москве и возвращалась в Калининград.

Перелет был для нее не в новинку: до этого Светлана объехала с десяток стран в качестве туриста, не раз летала на рейсах внутри России и знала, как вести себя в аэропортах.

Менеджер зарегистрировала ее на рейс, однако во время посадки сотрудники авиакомпании отказались брать коляску на борт. Они сказали, что коляска слишком тяжелая — более 60 кг, а в багаж ее уже не сдать, так как он уже загружен на борт. Пояснения, что коляска складная и разбирается на части — так ее принимали на борт все авиакомпании, которыми ранее летала Светлана, в том числе «Аэрофлот» на рейсе из Калининграда в Москву, — менеджеры не услышали или не поняли. В итоге Нигматуллина провела шесть часов в аэропорту в ожидании следующего рейса, а затем решала вопрос с поездкой до родного города Гвардейска, расположенного в 80 км от Калининграда.

Светлана рассказала, что она хотела бы объяснить руководству «Аэрофлота» за «круглым столом», как наладить работу по перевозке инвалидов.

— Светлана, что и почему произошло в Шереметьево перед вылетом?

— Скорее всего, это медлительная работа менеджера и несогласованность в работе служб. Сотрудники аэропорта, которые помогают инвалидам, тоже участвовали в разговоре, они просили, говорили, что самолет только прилетел, что еще можно все успеть. Но почему-то сотрудники посчитали, что легче переписать мой билет и заставить меня ждать еще шесть часов. Письменных объяснений мне не дали. Сотрудник авиакомпании, который принимал решение по мне, также лично не явился, так как у него «было много работы». Я поинтересовалась, как я проведу эти шесть часов в аэропорту, так как всегда планирую перелет, решаю, как я доеду до аэропорта, кто меня встретит, поможет выйти, и так же — после прилета. Хотя я такая независимая и свободная, но в силу своих особенностей я зависима от других людей. Мне дали ваучер на 490 руб., но в Шереметьево на эту сумму не поесть. В Калининград я прилетела во втором часу ночи. Те, кто меня должен был встречать, не смогли это сделать. А не каждый таксист готов сам пересаживать инвалида в салон и грузить коляску. Тут мне повезло — таксист согласился помочь.

Читайте также:  Эта девушка способна вдохновить каждого из нас!

Svetlana3

— Авиакомпания извинилась перед вами?

— Да, на следующий день со мной связался замгендиректора «Аэрофлота», извинился, сказал, что это вопиющий факт, что проведено служебное расследование, виновные наказаны. Предложил в качестве компенсации билет в бизнес-классе на рейсе по территории России.

— Воспользуетесь им?

— Я им сказала, что подумаю. Сейчас я уже приняла решение, буду созваниваться с сотрудниками авиакомпании. У меня есть встречное предложение. Я бы хотела сделать «круглый стол», конференцию, поговорить. У них, в «Аэрофлоте», очень много сделано для комфорта инвалидов, но есть еще незаполненные ниши, из-за которых возникают такие инциденты. Поэтому им нужна консультация от инвалидов. Кто, как не мы, больше понимаем, что нам требуется.

У меня совершенно дружеский тон, я за конструктивный разговор и за сотрудничество.

Я не хочу никакой войны, не хочу на этом зарабатывать деньги. Я хочу лишь свести такие случаи к минимуму.

— Что конкретно вы намерены предложить авиакомпании?

— У них есть пробелы при покупке билета. В иностранной компании при покупке билета можно ставить галочку — «инвалид». Дальше выпадают строки, где можно указать, какая помощь нужна, на какой коляске передвигаешься. После оплаты билета на почту приходит подтверждение — окей, мы готовы вам помочь, мы в курсе, что вы передвигаетесь на коляске, добро пожаловать! Здесь же при покупке билета нельзя указать, что ты инвалид. Нужно зайти на другую страницу, где написано, что это мы должны позвонить в авиакомпанию и лично предупредить ее. Да, я, например, знаю об этом. Но человек, который вчера получил травму, а завтра у него полет, не знает об этой опции. А для авиакомпании будет лучше, чтобы они знали о таком пассажире. И конечно, если инвалид задерживается в аэропорту, то ему нужно больше помощи. Инвалиды очень разные. Есть инвалиды по слуху, по зрению, инвалиды-колясочники, ДЦП. И каждому нужна разная помощь.

Читайте также:  Девушка решилась ампутировать ногу вопреки рекомендациям врачей

В «Аэрофлоте» предоставили официальный комментарий по этому инциденту.

«Аэрофлот подтверждает, что г-же Светлане Нигматуллиной от имени авиакомпании принесены официальные извинения и в качестве компенсации предложен бесплатный сертификат на перелет туда-обратно по любому маршруту внутри России на рейсах Группы «Аэрофлот», — говорится в ответе пресс-службы авиакомпании на запрос «Газеты.Ru».

Днем в понедельник Светлана Нигматуллина еще раз переговорила с представителями «Аэрофлота», и они согласились принять ее помощь и пригласили поучаствовать в заседании общественного совета.

«Они приняли мое предложение, мы договорились о встрече, которая состоится в начале ноября в Москве.

На ней будут присутствовать и руководство «Аэрофлота», и члены общественного совета, в который, кстати, входят медийные лица — Никита Михалков и Чулпан Хаматова. Получится очень хороший «круглый стол», — говорит Светлана. — Дорогу мне авиакомпания оплачивает. Спросили даже, нужна будет гостиница или не нужна. Можно, конечно, утром прилететь, а вечером улететь, но договорились, что если мы никуда не будем спешить, то и с гостиницей они мне помогут. Здорово, что авиакомпания заинтересована в повышении уровня комфорта для пассажиров. Думаю, что после этого обязательно будут улучшения».

Светлана Нигматуллина знает, как к инвалидам относятся в иностранных авиакомпаниях: она не раз летала как турист в другие страны. Для своих путешествий она использует специальную электрическую коляску, которая хоть и более тяжелая, чем обычная, но зато ее можно разложить на части, и сделать это может даже женщина. «Входит в багажник автомобиля», — комментирует она. И конечно, помещается в салоне самолетов.

«Италия, Сицилия, Испания, Тунис в Африке, Австрия, Израиль, страны Балтии, Таиланд», — перечисляет Нигматуллина страны, в которых она побывала. Ездила как турист в разное время. Покупать турпутевки она не любит, каждая поездка была создана ею лично. «Я всегда сама бронирую билеты, ищу жилье, рисую маршруты. Я летала с разными авиакомпаниями, и проблем никогда не было. Только в Таиланде мне вернули коляску в разбитом состоянии, на ней было невозможно сидеть. Но после переговоров с авиакомпанией — иностранной, мы нашли общий язык. Они отремонтировали коляску и привезли на виллу, где мы отдыхали, а это ни много ни мало — 300 км. А обычную коляску на три дня мне предоставил аэропорт», — объясняет Светлана.

Читайте также:  Отрезана от жизни

Стоит отметить, что в 2012 году, когда немецкая авиакомпания Air Berlin отказалась взять на борт группу из шестерых инвалидов-колясочников, в том числе депутата Госдумы Владимира Крупенникова, именно «Аэрофлот» согласился доставить их до места назначения — в Дюссельдорф.

Нигматуллина говорит, что трудно выделить какую-то авиакомпанию, где лучший сервис для инвалидов. Везде он на высоте, и «Аэрофлот» тоже показывает высокий уровень. «Единственное, порой бывают проблемы после посадки. Я как-то прилетела в Челябинск, и мне пришлось полчаса ждать помощников, которые помогли бы мне спуститься.

Пришли обыкновенные грузчики, которые не знали, как за меня взяться.

Svetlana

Светлана Нигматуллина (справа) на подиуме во время Недели высокой моды. Источник: фейсбук Оксаны Заикиной

Я объясняю каждый раз, что я не держу спину, что мне нужно внимание. А если за переноску берутся люди без профессиональных навыков, то это представляет опасность для инвалида. Пересаживать инвалида должны два человека: один берется за подмышки, другой — под колени. Такая практика существует во всем мире».

Светлана надеется, что своим примером она может помочь инвалидам стать более мобильными. Она занимается общественной деятельностью в Калининградской области, является членом общественного совета города Гвардейска, пишет социальные проекты, которые реализуются в области. А вот опыт модели, который она получила на Неделе высокой моды в Москве, для нее был впервые. «Меня на Неделю высокой моды пригласила моя подруга и организатор показа одежды немецкого дизайнера Барбары Шварцер, руководитель НП «Открытый мир» Оксана Заикина. Для меня это было больше приключение. Выступали десять девушек на колясках и десять здоровых моделей — это были бывшие и нынешние модели, а также звезды, например, были победительница программы «Голос» и сестра Дмитрия Маликова», — рассказывает Нигматуллина.

Комментарии и отзывы

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter